В предыдущей части мы рассказали о вирусном и buzz-маркетинге, в этой познакомим вас с продакт плейсментом и фьюжн-маркетингом. Это также две во многом схожие разновидности Hidden Marketing, которые используют для управления репутацией в Интернете.
В предыдущей части мы рассказали о вирусном и buzz-маркетинге, в этой познакомим вас с продакт плейсментом и фьюжн-маркетингом. Это также две во многом схожие разновидности Hidden Marketing, которые используют для управления репутацией в Интернете.
Это прямая противоположность двум предыдущим видам скрытого маркетинга, которые мы обсуждали в первой части. Потому что слухи и вирусный контент – «громкие» инструменты, а product placement – наоборот, тихая реклама.
Это управление репутацией в Интернете через упоминания бренда/товара/личности в компьютерных играх, обзорах, блогах, фильмах, онлайн-книгах и т.д. Все это как бы вскользь.
Разновидности:
Часто привлекаются лидеры мнений, адвокаты бренда, применяются приемы ORM, SERM, SEO. Продакт-плейсмент используют как для наращивания объема упоминаний, так и чтобы удалить негатив из Сети.
Фьюжн-маркетинг (от англ. слияние) – это коллаборации с непрямыми конкурентами, агрегаторами и даже компаниями, вообще не связанными с вашим полем деятельности, но пересекающимися с вами по аудитории. Это совместный скрытый маркетинг для обмена клиентскими базами, разделения расходов на рекламные кампании и прочего. Очень близко к product placement, как и к прямой рекламе. Например, когда в роликах Макдональдса упоминается Кока-Кола или фильмы-мультфильмы.
Обратите внимание: ни в одном из перечисленных в части 1 и части 2 случаев речь не идет о прямых продажах, супер-выгодных предложениях клиентам и открытом налаживании партнерских связей.
В этом и есть суть скрытого маркетинга – он продает, не продавая вслух. Но с ним нужно быть осторожными, этот инструмент управления репутацией в Интернете может как создать вам имидж, так и угробить его. Именно поэтому скрытым маркетингом должны заниматься профессионалы.