Скрытый маркетинг (HM) – довольно широкое и расплывчатое понятие, особенно когда речь заходит о SERM и ORM. В термин Hidden Marketing входит несколько направлений, как в онлайн-, так и в офлайн-плоскости. Но мы поговорим о видах скрытого маркетинга именно в рамках управления репутацией в Интернете. Итак, какие разновидности HM существуют в онлайне?
Скрытый маркетинг (HM) – довольно широкое и расплывчатое понятие, особенно когда речь заходит о SERM и ORM. В термин Hidden Marketing входит несколько направлений, как в онлайн-, так и в офлайн-плоскости. Но мы поговорим о видах скрытого маркетинга именно в рамках управления репутацией в Интернете.
Итак, какие разновидности HM существуют в онлайне?
Условно выделим четыре вида, почему условно – писали выше. В этой части обсудим маркетинг слухов и вирусную историю, два ярких, очень похожих и отличающихся типа скрытого маркетинга.
Buzz-маркетинг (от англ. buzz – шум, гудение, слухи) – это контролируемое, искусственно созданное «сарафанное радио», другими словами – маркетинг слухов.
Как это выглядит. Компания провоцирует разговоры о себе, и цель этих обсуждений – не столько удалить негатив, если он есть, сколько поднять шумиху вокруг бренда, личности или продукции. Для привлечения внимания могут использоваться инструменты SERM, SMM и ORM в блогах, форумах, интернет-изданиях. Сюда же отнесем распаковки и обзоры, опросы и старые добрые холивары. Обсуждение новинок, планов компании. Цель – быть в поле зрения, поднять обсуждаемость компании и всего, что с ней связано.
Это практически брат-близнец предыдущей разновидности, но более агрессивный, эпатажный и «скрытый». Его суть – в создании о компании и ее продукции контента, которым невозможно не поделиться, потому что он прямо вау. Это могут быть мемы, видеоролики, скандальные рекламные акции, подкасты, публикации – что угодно.
Цель – поймать хайп, быть в тренде. Если все сделать правильно, вас ждут сотни тысяч, а иногда и миллионы просмотров, лайков, репостов – рост охватов, популярности и трафика в геометрической прогрессии.
Юмор, провокация, развлекательно-познавательное нечто плюс тренды с легким околорекламным флером – это и есть вирусный маркетинг. Рекламу бренду, по сути, делают сами потребители, лайкая и распространяя ее. Здесь также используются приемы SERM, SEO, ORM, PR, SMM.
В обоих случаях сложность – в генерировании контента, который заинтересует потребителя и вызовет желание обсудить или распространять его. В этом вам поможем мы.
Об оставшихся двух подвидах скрытого маркетинга, которые также активно используются в рамках SERM и ORM, расскажем во второй части.