В идеале в ТОПах поисковой выдачи по брендовым запросам пользователь должен видеть официальный сайт компании в первой строке. Дальше – аффилированные площадки, управляемые отзовики и другие сторонние сервисы с упоминаниями бренда, компании и ее продукции в положительном ключе.
Мы уже рассказывали, что такое брендовые поисковые запросы и как SEO продвижение по ним помогает в управлении репутацией в Интернете. В этой статье рассмотрим, как применять брендовые запросы на практике в SERM, ORM, SMM и пиар-активностях.
В идеале в ТОПах поисковой выдачи по брендовым запросам пользователь должен видеть официальный сайт компании в первой строке. Дальше – аффилированные площадки, управляемые отзовики и другие сторонние сервисы с упоминаниями бренда, компании и ее продукции в положительном ключе.
Например, по запросу «МТС» вы увидите в первой строке официальный сайт, а в выдаче – релевантные площадки инвесторов, владельцев, дополнительных порталов компании, выдачу Google Local Business, справку из Википедии и ссылки на соц. сети. Все 10 строчек первой страницы выдачи релевантны.
Просто присутствовать на первых страницах по брендовым ключам недостаточно. Важно качество этого присутствия.
Например, часто бывает так, что по запросам с упоминанием компании ее собственный сайт находится не на первом месте, а то и не на первой странице выдачи. А перед ним – отзывы сотрудников о работе в организации, вакансии, какие-то не аффилированные новостные порталы, отзовики. На них не всегда правда, не всегда позитив, их не всегда можно контролировать.
Это плохо. ТОП должен быть релевантным и максимально управляемым – корпоративная площадка, социальная сетка, справочники, отзывы о бренде и его продукции.
В фармацевтике распространенный случай: вместо сайта производителя по запросу бренда выводятся десятки агрегаторов и онлайн-аптек. Но это и не худший вариант.
Если вместо вас по названию вашей компании в ТОПе видны сторонние площадки, среди их владельцев могут оказаться и мошенники, и люди, играющие за ваших конкурентов, и ваши конкуренты собственной персоной.
Выведение в ТОПы корпоративного сайта – SEO и техническая оптимизация (от качественного сниппета и меток в «хлебных крошках» до юзабилити, продуманных урлов и структурированного меню).
Работа с картами, Google Local Business. Эти сервисы важны при продвижении по брендовым запросам.
SMM, работа со СМИ, блогами – оптимизированные интервью, обзоры, пресс-релизы, гостевые посты.
В работе с брендовыми запросами при управлении репутацией в Интернете главное – помнить об иерархии, интенсивности продвижения корпоративных, аффилированных и сторонних площадок. Чтобы ТОП в итоге складывался в гармоничную картинку с акцентом на официальные сайты бренда, и никак иначе.
Вам нужно удалить негатив из ТОПов выдачи или попасть в них по брендовым запросам? Мы это сделаем для вас. Обращайтесь.