Мониторинг упоминаний компании/ личности/ продукции и услуг – первый этап управления репутацией в Интернете.
Чтобы создать или восстановить положительный имидж, удалить негатив и сделать свое онлайн-присутствие осмысленным, сначала нужно собрать данные. Не только о вас, но и о вашей аудитории, конкурентах, союзниках и недоброжелателях. Именно этого и позволяет добиться мониторинг репутации. Он заключается в поиске, сборе и анализе упоминаний в сети Интернет – на целевых сайтах, сторонних площадках, агрегаторах, форумах, в новостных медиа, социальных сетях, блогах, персональных страницах.
В условиях диджитализации бизнес стал уязвимее перед информационными атаками. Клепать негативные отзывы могут недовольные потребители, сотрудники, конкуренты, тролли классические, которым просто нечем заняться или хочется похайпиться. К каждой из этих групп подход отдельный.
Мониторинг и правильная стратегия управления репутацией позволяют не только грамотно удалить негатив о вас и защитить доброе имя, но и выиграть на ситуации, повернув ее в свою пользу. Для этого необходим контроль отзывов и упоминаний, а также своевременная реакция на них.
На основе собранных данных уже разрабатываются и претворяются в жизнь стратегии SERM, ORM, SMM, PR и скрытого маркетинга.
Какие проблемы решает качественный мониторинг репутации:
Онлайн-неведение. Своевременная информированность о негативе в Сети позволяет быстро реагировать на него, удалять вбросы, не допуская хаотичного развития событий.
Фактическое неведение. Мониторинг репутационного поля в Интернете позволяет получить достоверный, полный перечень очагов негатива и, что важнее, выяснить его причины – проблемы с сервисом, продукцией, бизнес-процессами, сайтом и т.д.
Застой VS новые горизонты. Качественная аналитика, сбор данных и подготовка открывают новые возможности для управления репутацией в Интернете, ТОПах выдачи и оффлайне. Новые каналы коммуникации и инфоповоды, стратегии SEO, SMM, SERM и ORM менеджмента, новые возможности партнерства, актуальные инсайты.
Комплекс ручных и автоматических методов репутационного мониторинга, которые мы используем, дает полную картину для объективного анализа ситуации. От полноты охвата источников зависит эффективность и своевременность SERM и ORM менеджмента.
Но! Сам по себе сбор и анализ данных – это лишь начальный этап управления репутацией в Интернете, старт. За ним следует разработка плана действий и воплощение его в жизнь.
Если вы стремитесь взять онлайн-имидж под контроль, не оставив злопыхателям шанса – обращайтесь, мы знаем, как это сделать, и сделаем.