Пиар (PR, public relations, связи с общественностью) – действенный инструмент управления онлайн-репутацией. Это «лицо» компании, бренда, личности, услуг и продукции. PR намного эффективнее прямой рекламы во всех направлениях – в отношениях с аудиторией, инвесторами, партнерами, сотрудниками, конкурентами, СМИ.
В общем понимании термин PR трактуется как комплекс мер, направленных на создание, управление и поддержание отношений компании/бренда/личности с общественностью в положительном ключе. Грубо говоря, пиар (PR) – это разновидность коммуникации, которая обеспечивает взаимопонимание, симпатию и обоюдовыгодные отношения компании/личности и общества. В случае с SERM под обществом подразумевается онлайн-комьюнити – целевая аудитория потребителей, инвесторов, потенциальных и действующих сотрудников, лидеров мнений, представителей ниши и т.д.
Основы PR-активностей – открытость к диалогу, честность, вектор на взаимовыгодные отношения, умелое управление сознанием масс и понимание его объективных закономерностей.
Сюда входят контент-маркетинг, SEO, SMM, HM (партизанский или скрытый маркетинг), SERM, ORM, digital-юриспруденция.
Как видите, грань между онлайн-пиаром, SERM и ORM тонкая, это тесно связанные аспекты создания и поддержания имиджа в Интернете. Если вы хотите взять свою репутацию под контроль, обращайтесь, наши пиарщики знают свое дело.