Когда люди говорят об управлении репутацией в Интернете, чаще всего они подразумевают контроль и коррекцию онлайн-имиджа на первых страницах поисковых систем, то есть о SERM.
SERM направлен на создание положительной репутации в ТОП-10-20-30 Google, Яндекса и других поисковых систем:
Неоспоримый плюс управления репутацией в поисковых системах и на их первых страницах заключается в работе с горячей, заинтересованной аудиторией, которая уже пришла искать информацию о вас. Именно в глазах потенциальных клиентов, инвесторов и сотрудников нужно выглядеть привлекательно. Этого и позволяет достичь грамотная SERM-стратегия.
Но важно понимать: просто наводнить ТОП выдачи положительными отзывами и пиар-публикациями недостаточно, SERM – это только часть комплекса мероприятий, позволяющих управлять онлайн-репутацией.
SERM (контроль репутации в поисковиках) и ORM (контроль репутации в онлайн-пространстве в целом) часто путают или не видят между ними разницы. И это объяснимо, ведь эти понятия тесно связаны: SERM может выступать инструментом ORM и наоборот.
Чтобы вывести в ТОП-10 подконтрольные площадки с положительными отзывами или материалами о компании или личности, сначала нужно:
Это, как вы понимаете, выходит далеко за рамки ТОПов выдачи Google и Яндекса. Все эти подготовительные этапы входят в ORM. Без них управлять выдачей поисковиков, то есть увидеть результаты SERM, невозможно.
НО!
Без непосредственной работы на первых страницах, то есть без SERM, все эти найденные данные, репутационный ORM-анализ, победы в войнах с форумными троллями и недостоверными отзывами с какой-нибудь пятой-десятой страницы Гугла могут никогда не отразиться на «видимой» выдаче. То есть никак не повлиять на мнение пользователей, ищущих информацию о вас. Потому что при создании/исправлении репутации важна работа не с самыми популярными, а с самыми управляемыми ресурсами. А они далеко не всегда находятся в ТОПе изначально.
Как видите, SERM – комплексное понятие.
SERM-мероприятия эффективны только в комплекте с другими инструментами управления репутацией – SEO, ORM, скрытым маркетингом, SMM и т.д. Просто «колдовать» над ТОПами бессмысленно, негатив вернется.
SERM-мероприятия приносят результат только в комплексе с фактическим устранением причин негатива или безразличия, если они имеются. Иначе результат будет кратковременным и негатив вернется.
С первыми страницами поисковиков важно играть осторожно. Бездумное заполнение топовых отзовиков положительными комментариями при игнорировании существующих проблем чаще всего ведет к бесславному краху – пользователи не тупые. А у недовольных клиентов откровенная хвалебная заказуха почти всегда вызывает бурю возмущения, которую они несут – куда бы вы думали? – конечно же, в Интернет. И ситуация усугубляется.
Поэтому так важна грамотная SERM-стратегия. Если у вас есть проблемы с репутацией в Сети, пишите – мы их решим.