Эффективность результатов SERM, ORM и пиара напрямую зависит от качества подготовительных работ – сбора и анализа данных. Сегодня рассмотрим ручной вид мониторинга, его плюсы и минусы при управлении репутацией в Интернете и сферы применения.
Ручной мониторинг помогает отслеживать и точно определять тональность упоминаний бренда или его услуг в поисковой выдаче, социальных сетях. Это эффективный инструмент, позволяющий быстро найти и удалить негатив. Достаточно вбить ключевые слова и приготовиться к анализу, систематизации и классификации тонн информации.
Вручную собирать данные для управления репутацией в Интернете целесообразно для микро и малого бизнеса, стартапов, компаний, работающих в узких нишах. Большим интернациональным корпорациям на обработку всех упоминаний не хватит человекоресурсов и часов в сутках. Поэтому средний и крупный бизнес при разработке стратегий SERM, SMM или ORM, как правило, использует либо автоматические сервисы, либо машинный + ручной мониторинг.
Вручную проверять свою репутацию можно самостоятельно или обратившись к специалистам. Но, по опыту скажем, большинство компаний использует гибридный мониторинг, совмещая преимущества ручного и автоматического – так эффективнее, быстрее, качественнее.
Помните: найти упоминания и источники негатива мало – нужно еще правильно работать с полученными данными. SERM-аудит, разработка стратегии управления репутацией (SERM,ORM, SMM, HM, PR), поддержание имиджа – без этих этапов сбор статистики бесполезен.
Мы соберем данные о вас, вашей компании и услугах, расскажем, что со всем этим делать, и возьмем ваш онлайн-имидж под контроль. Обращайтесь.