Скрытый маркетинг (hidden marketing, сокращенно HM) – это «нерекламная реклама», нативное воздействие на аудиторию. Информация подается завуалировано, не в лоб, благодаря чему эффективность в разы выше, чем при прямых маркетинговых активностях или агрессивном «купи, купи».
Скрытый маркетинг (HM) – вспомогательный инструмент управления репутацией в Интернете, он применяется как в ORM, так и в SERM, повышая их результативность. Он помогает мягко вложить в головы людей симпатию к бренду, продукту или личности как бы между прочим, запустить «сарафанное радио», а иногда и добиться вирусного эффекта.
Нерекламный, на первый взгляд, контент повышает лояльность, помогает устранить или заместить негатив в ТОПах выдачи, создать положительное репутационное поле, вызвать и поддерживать интерес целевой аудитории. Для этого используют PR-акции, SMM, SEO.
Это могут быть отзывы в блогах, на форумах, в социальных медиа, видео-ролики, инфографика, креативная скрытая реклама (product placement), опросы, обзоры, распаковки, разоблачения, скандалы между брендами и множество других вариантов.
Это тонкая игра. К неявной рекламе люди относятся благосклоннее, так как не чувствуют, что им пытаются что-то навязать – в скрытом маркетинге такой барьер отсутствует. Отзывы, рекомендации известных личностей или агентов влияния «из народа», обсуждения на форумах – всему этому аудитория доверяет больше, чем официальной рекламе на сайтах или баннерах.
При грамотном подходе скрытый маркетинг – эффективный инструмент управления репутацией в Интернете. Мы на этом собаку съели, обращайтесь.