Пока все остальные судорожно носятся с удалением негатива из ТОП-10 поисковиков (это важно, не спорим), откроем вам страшную тайну:
Выдача поисковых систем динамична и хаотична, взять ее под 100%-ный контроль только при помощи работы с первыми страницами невозможно, кто бы вам что ни обещал. При грамотном подходе точечно влиять на ТОПы Яндекса и Гугла в рамках SERM – да, но управлять ими по своему хотению – нет.
Сегодня в ТОПе одни страницы и сайты, завтра другие.
Ваши конкуренты не дремлют.
Ваши недовольные клиенты (если они есть) не дремлют, как и довольные клиенты и пиарщики ваших конкурентов.
Именно поэтому ORM (online reputation management) так важен, именно поэтому одним SERM-ом при управлении онлайн-репутацией не обойтись. Потому что если заниматься только тем, что есть в ТОПах, это будет длиться бесконечно: поправили одно, выскочило другое, и так по кругу.
ORM можно назвать комплексным подготовительным этапом SERM. Потому что говорят о вас и конкурентах, как вы сами понимаете, не только в ТОПе. Упоминания или их отсутствие на первых страницах – только симптом.
ORM позволяет найти релевантные сайты, которые можно использовать для продвижения, необходимо удалить или отодвинуть еще дальше, на задворки Интернета.
ORM позволяет задушить информационные атаки и акции черного пиара в зародыше, пока они не успели добраться до первых страниц поисковиков и превратиться в серьезную проблему.
ORM позволяет разобраться с каналами в мессенджерах, разоблачениями на каких-нибудь полумертвых личных блогах или в закрытых группах с 30 подписчиками, не представляющих, на первый взгляд, угрозы. Это особенно важно в узких нишах – даже если эти очаги негатива маленькие, их мало или не видно, они разрушают вашу репутацию прямо сейчас, и результаты этого разрушения – лишь вопрос времени.
Если на пальцах: SERM направлен на корректировку уже имеющихся проблем (нулевой или минусовой репутации). ORM направлен на предвосхищение репутационных рисков, подготовку и поддержание PR-кампаний.
Наглядный эффект ORM-активностей заметен не настолько быстро, как при SERM. Иногда этих результатов в ТОПах не видно вообще (например, в случае с мессенджерами).
Но именно продуманная ORM-стратегия ускоряет и повышает результативность SERM. Более того, именно ORM делает SERM эффективным: без комплексного подхода к репутации в Сети в целом само по себе удаление негатива из ТОПов – это борьба с ветряными мельницами.
Если у вас остались вопросы по управлению онлайн-имиджем, обращайтесь – расскажем, поможем, исправим.
Ваша команда SERM